Good Kolesa
пн-пт 9:00 до 19:00

Зимняя резина: Шип или липучка?!

Зимняя резина: Шип или липучка?!

Вас мучает вопрос, что ставить на зиму шипованную резину или так называемую липучку?
Односложного ответа на этот вопрос не существует. Сколько людей, столько и мнений, но давайте рассмотрим, что есть хорошо, а что не очень. В нашей жизни шины играют ключевую роль и не стоит забывать, что от выбора зависит не только ваша безопасность, но и жизнь близких. Шины - это единственное, что объединяет автомобиль и дорогу, соответственно, именно этому моменту следует уделить самое пристальное внимание.  

Шипованная резина.
На наш взгляд данную резину имеет смысл ставить только в том случае, если вы живете загородом и условия дороги требуют повышенной проходимости, то есть рыхлый глубокий снег, частые подъемы и спуски на дороге, так же резкие повороты, сильная наледь и т.д.
Преимущество шипов в данной зимней обстановке будет на голову выше перед липучкой.
Тормозной пусть, а так же более уверенное вождение в данной ситуации вы получите именно от шипованной резины.
Минусы: повышенный шум, больший расход бензина, необходимость подгадывать первый снег и первую оттепель, чтобы успеть обуть машину или снять шипованную резину, что согласитесь не всегда приятно, а если учесть, что и шипы на сухом асфальте быстро стачиваются, то точно придется призадуматься.

Варианты популярной шипованной зимней резины:

   Nokian HKPL5               Yokohama F700z       Michelin XIN2

Nokian Hakkapeliitta 5 Yokohama Guardex F700Z Michelin X-ICE NORTH XIN2

  Dunlop Ice 01        Continental winter viking 2

Dunlop SP WINTER ICE 01 Continental Winter Viking 2

 

Нешипованная резина, так называемая липучка.
Такую резину рекомендуем ставить городским жителям, которые в основном ездят по городским улицам или трассам, то есть до работы и обратно, в магазин и изредка загород на дачу. Сразу скажем пару слов о нешиповке, если два или три года назад к липучке относились как к чему то несерьезному, то сейчас советуем пересмотреть свое мнение и обратить внимание на следующие:
достоинства:
-липучка намного мягче шипованной резины, что позволяет ей держать контакт (пятно) с дорогой более плотно и охватывать большую площадь дорожного покрытия
-современный состав резины делается с таким условием, чтобы и при -30С она оставалась эластичной (фрикционные шины)
-бесшумная резина в силу того, что отсутствуют шипы (металлические детали)
-пониженный расход топлива (меньшее сопротивление с дорогой в отличие от шипов)
-не нужно подгадывать погоду, вы её не сотрете на сухом асфальте
-на мокром снеге или сухом асфальте меньше тормозной путь, в отличие от шипа
-далее следует рассматривать каждую модель отдельно, так как сейчас существует множество моделей с разными технологиями, такие как добавление в состав резины волокон стекла, что позволяет резине буквально впиявливаться в наледь, микроскопические отверстия, которые обеспечивают хороший отвод воды, что создает впечатление «прилипания» автошины к дорожному полотну и т.д.

Примеры популярных"липучкек":

   Yokohama IG30            Dunlop DS3                Bridgestone WS60

Yokohama IG30 Dulop DS3 Bridgestone WS60

Напомним, что шинное производство не стоит на месте, а с каждым годом развивается все дальше и дальше и быть может в скором времени появится ещё что-либо интересное и не менее полезное, чем липучка или шип. И главное, что при выборе резины следует учитывать стиль вождения каждого автолюбителя, что так же не маловажно при выборе шин.


Возврат к списку